
На Клубе выступали Илья Кабанов, главный редактор интернет-журнала Just Business (justbiz.ru), и Наталья Паули, представитель PR-агентства Positive Relations.
2005 год можно назвать периодом бума блогов на Западе. В настоящее время насчитывается более 30 млн. только проиндексированных блогов в Интернете (на самом деле, их раза в полтора-два больше). В Новосибирске — порядка 10 тыс. Аудитория новосибирских блогов — 30-40 тыс.чел. Это те, кто регулярно, несколько раз в неделю читают блоги. 
Одна из главных особенностей блогов (помимо оперативности, свободы мнений, доступности и роли репутации автора), по мнению Ильи Кабанова, заключается в том, что пользователи могут комментировать заметки, составляющие блог. «Мы получаем не просто новостной сайт, а новостной сайт с обратной связью. Пользователи участвуют в формировании контента».
Как же PR-менеджер может использовать блоги в своей работе? Один из способов — создать корпоративный блог. Илья Кабанов выделил несколько его преимуществ: формирование сообщества лояльных компании пользователей; обратная связь с клиентами, партнерами; стимулирование обмена мнениями между компанией и потребителями ее товаров (услуг); источник информации для журналистов и всех тех, кто посещает сайт компании; высокая степень доверия к информации.
Другой способ — продвигать компанию с помощью блогов. Первым в России примером, когда компания для продвижения собственной продукции использует пространство ЖЖ (один из видов блогов), является проект «Пшеничная революция», о котором рассказала Наталья Паули. Инициатором акции выступила компания «Линия 40» (завод «ФАЮР-Союз») —производитель популярного водочного бренда «Пшеничная слеза».
В рамках проекта проходили мероприятия с участием блоггеров и журналистов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Результатом проекта явилось создание в «Живом Журнале» коммьюнити «Водка в тему», названного в соответствии со слоганом «Пшеничной слезы» «С душой и в тему» (http://www.livejournal.com/community/vodka_v_temu). В коммьюнити блоггеры и все желающие имеют возможность узнать последние новости бренда, обменяться впечатлениями от презентаций, задать интересующие их вопросы и обсудить темы, касающиеся производства и потребления водки. По грубым подсчетам, на сегодняшний день совокупная аудитория всех публикаций на новостных сайтах в Новосибирске составила более 90 тыс. человек (не считая частных блогов в ЖЖ). 
Несмотря на все позитивные характеристики, блоги, по мнению Ильи Кабанова, обладают и рядом недостатков: трудно предсказать реакцию пользователей на новости компании; ведение блога требует больших затрат времени (иногда лучше даже нанимать отдельного человека); кроме того, блоги — достаточно личная вещь, поэтому, как правило, продвигает не саму компанию, а того человека, который его ведет.
Многие из перечисленных недостатков сводятся к тому, что блоги требуют более внимательно относиться к PR компании, так как необходимо постоянно отслеживать обратную связь, реагировать на комментарии пользователей (сотрудников и клиентов), думать о том, что фирма делает и какую это вызывает реакцию. Таким образом, блоги позволяют держать PR-менеджера и потребителей в тонусе. А это неоспоримое преимущество!
http://www.prpositive.ru/?action=news&nid=82