|
На технологии pay-per-click рекламодатели потеряли более $800 млн
Консалтинговая компания Outsell опубликовала отчет "Click Fraud Reaches $1,3 Billion, Dictates End Of 'Don’t Ask, Don’t Tell' Era", согласно которому рекламодатели, размещавшие в прошлом году рекламу с оплатой за клик (pay-per-click), потеряли минимум $800 млн из-за "фальшивых" кликов на их баннеры, а всего их потери могли достичь $1,3 млрд.
Специалисты Outsell опросили представителей 407 американских компаний, размещавших в сети рекламу с оплатой за клик. Все они потратили на эти цели в прошлом году от нескольких тысяч долларов до более чего $10 млн. И хотя некоторых из них результаты, полученные в ходе рекламной кампании, полностью удовлетворили, в совокупности только рекламодатели в США недосчитались из-за фальшивой статистики по кликам около $500 млн.
По словам основного автора исследования, вице-президента Outsell Чака Ричарда (Chuck Richard), размах мошенничества приобрел такие масштабы, что ведущие рекламодатели всерьез задумались над тем, чтобы уменьшить бюджеты на размещение рекламы с оплатой за клик на крупных порталах (таких как Google, Yahoo и др.), поскольку эти интернет-компании, по мнению рекламодателей, прилагают недостаточно усилий для того, чтобы как-то бороться с возмутительным явлением. По мнению экспертов, это может не только серьезно урезать доходы крупнейших порталов, но и подкосить сам рынок pay-per-click рекламы (в 2005 году, по подсчетам Outsell, его объем составил $5,5 млрд).
Основных возможностей для мошенничества две: спаммеры либо специально жмут на баннеры или текстовые ссылки компаний-конкурентов, чтобы те получили неверную статистику, а оплаченные клики "закончились" бы быстрее, либо размещают эти баннеры на своем собственном сайте, а потом делят полученную прибыль с порталами или поисковыми системами.
Сами рекламодатели полагают, что 14,6% кликов по их баннерам или текстовым ссылкам — фальшивые, — предупреждают в Outsell. Причем страдают от этого явления более 75% компаний, размещавших подобную рекламу в сети. Среди компаний, осознавших, что полученная ими статистика переходов — ложная, 27% уже приняли решение существенно сократить или вовсе отказаться от оплаты рекламы "за клик". Еще 10% также всерьез над этим задумываются. В Outsell выяснили, что 7% возмущенных рекламодателей уже потребовали от крупнейших порталов возместить им недополученную выгоду, и порталы сделали это в отношении 4,2% рекламодателей. В среднем Google выплатил обманутым компаниям по $9,444, и Yahoo — $4,068.
Газета "San Francisco Chronicle" попыталась выяснить мнение крупнейших порталов. Представитель Yahoo Год Пайез отрицал, что компания каким-то образом замешана в мошенничествах со статистикой. Yahoo, по его словам, также страдает — от фильтров, "срезающих" рекламные баннеры. А представитель Google, к сожалению, от комментариев категорически отказался.
Говоря о будущем, вице-президент Outsell Чак Ричард предсказывает, что компании, рекламирующие себя в сети, сменят стратегию: они будут оплачивать только "осмысленный" клик по баннеру, когда пользователь не просто открывает рекламное предложение, но и в дополнение к этому покупает рекламируемый товар или заказывает каталог. Эти идеи становятся у рекламодателей все более популярными, к примеру о похожей стратегии уже заявили представители eBay: они собираются оплачивать другим порталам размещенную на их площадках рекламу аукциона только в том случае, если нажавший на баннер или ссылку посетитель сделает покупку на eBay в течение нескольких дней.
"Размещение с оплатой за клик и в самом деле становится рудиментом. И очень скоро оно будет замещено другими рекламными форматами ", — резюмирует Чак Ричард.
Основные показатели исследования Outsell:
- 14,6% — столько кликов по их баннерам или текстовым ссылкам сами рекламодатели считают "фальшивыми";
- $800 млн в 2005 — потери рекламодателей от таких кликов;
- 75% рекламодателей считают себя пострадавшими от подобных мошенничеств со статистикой;
- 37% рекламодателей будут пересматривать свою рекламную стратегию;
- 7% рекламодателей потребовали от крупнейших порталов компенсировать им потери.
(Источники: отчет Outsell и статья San Francisco Chronicle).
Источник: mediarevolution
|