Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Атака социальных клонов


13.08.2008

Атака социальных клоновБольшинство популярных российских социальных сетей являются клонами зарубежных аналогов, но иностранным сетям не удастся доказать свое авторское право даже в суде. Однако копирование «лица» сайта не всегда означает гарантию его успешности, считают эксперты.

Недавно в российском интернете появилась социальная сеть Professionali.ru, ориентированная, по словам создателей, на деловую аудиторию. Как стало понятно сразу после запуска проекта, он очень похож на известную сеть LinkedIn.com, которая была запущена в 2003 году и сегодня насчитывает до 25 млн пользователей. Оказалось, что так создатели подобных российских проектов поступают намеренно. «На создание схожего дизайна с западным проектом мы пошли осознанно», - объяснил «Газете.Ru» автор проекта Professionali.ru Никита Халявин.

Социальные сети объединяют людей, пользующихся интернетом, по интересам. Как правило, социальная сеть располагается на определенном сайте, где можно зарегистрировать личный аккаунт. Подобные сервисы позволяют

Действительно, Professionali.ru далеко не первый проект, который копирует популярный западный ресурс. «Сейчас значительная часть (по некоторым оценкам, две трети) успешных проектов рунета являются клонами, -сообщил «Газете.Ru» Алексей Аверков из ИК «Финам». - По сути, это вполне успешная стратегия - выбрать то, что работает на Западе, и повторить это в России». Подобного мнения придерживаются создатели и российского ресурса «ВКонтакте», который является клоном популярной американской Facebook.com.

Такая ситуация до недавнего времени наблюдалась не только в России. Сайты-клоны во многих странах существовали достаточно спокойно, однако на национальные рынки стали приходить оригиналы, как правило американские. Это может создать ряд проблем для подобных проектов. Например, в конце июля Facebook подала иск в федеральный суд США против немецкой социальной сети StudiVZ, обвинив ее в нарушении авторских прав. В иске указывалось, что немецкая сеть полностью копирует не только дизайн американской социальной сети, но и пользовательские приложения и функционал.

Сейчас в мире работает около 20 версий Facebook.

Наиболее популярные в мире социальные сети
- MySpace.com - 115 млн. чел
- Orkut.com - 109 млн. чел, популярна в Бразилии и Индии
- Facebook.com - 97,8 млн. чел
- Habbo.com - 86 млн. чел

Однако владельцы российских проектов, судя по всему, не боятся западных оригиналов. На запрос «Газеты.Ru» в Facebook о возможности подачи подобного иска в отношении российского клона ответа не последовало, однако создатель проекта «ВКонтакте» Павел Дуров рассказал, что «сама тема подобного иска абсурдна и муссирование этой гипотетической возможности в СМИ имеет полностью ошибочный либо заказной характер».

Более того, представитель российского проекта считает, что американцы уже начали копировать российские сайты. «Схожесть интерфейсов «ВКонтакте» и Facebook обусловлена, в частности, тем, что Facebook периодически заимствует элементы интерфейса ВКонтакте, - заявил Дуров. - Ряд возможностей, реализованных в нашем проекте более года назад, стоит в списках планов Facebook для внедрения в ближайшем будущем (например, слежение за обновлениями групп)». Кроме того, собеседник «Газеты.Ru» заверил, что между двумя социальными сетями установились хорошие отношения.

Эксперты не разделяют уверенности создателей «клонов» в том, что до судебных разбирательств дело не дойдет. «Полное клонирование зарубежных сайтов в рунете должно скоро закончиться, - полагает директор агентства интерактивных маркетинговых коммуникаций Stars Interactive Вадим Сенькин. - В настоящее время это возможно лишь в силу того, что у крупных зарубежных социальных сетей пока нет интереса к российскому рынку. Как только он появился, все отношения перейдут в юридическую плоскость».

Однако если дела и дойдут до судов, говорить о решении в пользу «оригиналов» достаточно сложно.

«С юридической точки зрения данный вопрос сегодня еще недостаточно проработан ни в России, ни в других странах», - рассказал «Газете.Ru» руководитель службы блогов компании SUP Антон Носик. Действительно, ряд аспектов регулируется российским законодательством. Например, юрист компании Magisters Павел Садовский объяснил, что при определенных обстоятельствах суды признают за контентом сайта статус объекта авторского права, причем как составного произведения, включающего в себя несколько элементов. «В постановлении президиума ВАС РФ от 22.04.2008 признается, что сайт как объект авторского права является так называемым составным произведением, представляющим собой результат труда по подбору и расположению отдельных элементов сайта. Это означает, что теперь, ссылаясь на это постановление, владельцы сайтов могут требовать прекращения использования сайтов-двойников», - пояснил Садовский. Однако эксперты напоминают, что практики применения этих норм практически нет.

Поэтому, несмотря на возможность юридического разбирательства, Носик полагает, что крупным компаниям нет смысла судиться со всеми клонами. «В 95-96 годах количество клонов поисковика Yahoo достигало десятки тысяч, - объясняет эксперт, -Yahoo никак не реагировал на них, и, в итоге, все эти тысячи клонов просто умерли».

Популярным социальным сетям просто не нужно тратить силы и финансовые средства на различные тяжбы, так как большинство клонов сами умрут, добавляет эксперт.

Такого же мнения придерживается и директор по исследованиям компании Mail.ru Федор Вирин: «Заимствование может быть удачным или не очень. Часто бывает, что копируется только обложка проекта, а все службы, которые обеспечивают работу сервиса, - нет, тогда этот проект можно назвать мертворожденным. «Недостаточно только придумать проект или разработать новый уникальный аналог: успех того или иного проекта зависит от того, какие силы и средства вкладываются в его дальнейшее развитие, техническое оснащение и продвижение», - добавляет создатель «Одноклассников» Альберт Попков.

Газета.Ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год