Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Как зарабатывают на досуге сотрудников


28.07.2008

Как зарабатывают на досуге сотрудников
Компании претендуют не только на сделанное сотрудниками в рабочее время, но и на идеи, пришедшие в их головы на досуге. И успешно отстаивают свое право в суде.

Barbie против Bratz. Производитель знаменитой Барби компания Mattel выиграла дело против MGA Entertainment, продающей куклы Bratz. Придумал их Картер Брайант, когда работал в Mattel. Во всяком случае, так решил калифорнийский суд. А по контракту с дизайнером Mattel имеет права на все, что он создал во время работы в компании (в 1995-1998 и 1999-2000 годах). Раньше MGA Entertainment настаивала на том, что идея создать необычных кукол пришла в голову Брайанту как раз в перерыве между двумя периодами службы в Mattel. А производить их начали через три месяца после его окончательного ухода из компании. Теперь за нарушение авторских прав Mattel может получить компенсацию в размере свыше $400 млн. По оценкам аналитиков, брэнд Bratz приносит MGA Entertainment $500 млн в год, то есть лишь в два раза меньше, чем Barbie — компании Mattel.

Старые связи. В 2003 году близнецы Кэмерон и Тайлер Винклвоссы, учившиеся тогда в Гарварде, решили разработать студенческую социальную сеть (ныне она называется ConnectU.com). Программный код для нее они попросили написать своего товарища Марка Цукерберга. Когда же в феврале 2004 года Цукерберг запустил свою социальную сеть Facebook, Винклвоссы обвинили его в том, что он использовал тот самый код, над которым трудился по их заказу. В доказательство они приводят около 50 электронных писем с обсуждением деталей совместного проекта. Дело пока не закрыто, следующее слушание состоится 8 августа.

Без отрыва от производства. Производитель спам-фильтров Iconix обвинил создателей популярного фотосервиса RockYou Ланса Токуду и Цзя Шэня в том, что те украли ее программный код. Еще работая в Iconix, они зарегистрировали домен Rockmyspace.com и даже привлекли под стартап инвестиции в размере $1,5 млн от венчурного фонда Sequoia Capital. В начале 2006 года Токуда и Цзя Шэнь покинули Iconix и занялись собственным проектом. Суд Северной Калифорнии принял сторону Iconix, так что бывшим сотрудникам фирмы пришлось переписать код и перейти на другой домен — RockYou.com.

Досуг "на ура". Популярная служба Gmail и программа для размещения рекламы AdSense, принадлежащие Google, появились благодаря тому, что у сотрудников компании было свободное время. Поначалу идея почтового сервиса Gmail не понравилась руководству Google. Но непослушные инженеры продолжали его разрабатывать. В итоге и корпорация разглядела потенциал Gmail, неплохо на нем заработав. Стоит отметить, что 20% своего времени сотрудники Google могут тратить на проекты, не имеющие отношения к их прямым обязанностям. Интересно, какой бы была реакция Google, если бы проект вынесли за ворота.

Свобода творчества. 120 лет назад, когда о праве на интеллектуальную собственность слыхом не слыхивали, творцам жилось полегче. Томас Алва Эдисон за 1878-1880 годы получил от финансистов на работы в Edison Electric Light почти $500 тыс. (за эти деньги им достались лишь 50% акций). Поначалу инвестиции не приносили им ни цента. Через несколько лет на пожелание как-то возместить расходы долей в других компаниях Эдисона, гораздо более успешных, тот очень долго возмущался и в итоге, грубо говоря, послал спонсоров.

Секрет фирмы.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год