Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Опыты над контекстной рекламой


17.09.2007

Опыты над контекстной рекламой

Журнал PC Magazine Russian Edition опубликовал недавно результаты исследования эффективности контекстной рекламы. Этот материал стал итогом более чем полуторамесячного тестирования трех известных систем: "Бегуна", "Яндекс.Директа" и Google AdWords.

Одна из особенностей данного исследования заключается в том, что его автор, Олег Лебедев, моделировал поведение "обычного пользователя", намеренно совершая ошибки, которые тот также мог допустить. Таким образом, по мнению автора, "учения прошли в обстановке, максимально приближенной к боевой".

"В результате совместного с интернет-магазином "Доставка.ру" полевого теста мы смогли непредвзято оценить как экономическую эффективность контекстной рекламы в целом, так и отдачу конкретных служб, - говорится в публикации. - В итоге можно констатировать, что контекстная реклама показала некоторую эффективность, хотя путь к успеху оказался не так прост и гладок, как о том рассказывают создатели рекламных систем. Среднестатистической компании следует тщательно взвесить все "за" и "против", а также поэкспериментировать с небольшими бюджетами, прежде чем делать серьезную ставку на контекстную рекламу. И в любом случае целесообразно воспользоваться услугами специализированных агентств или специалистов для разработки кампании или управления ею".

Цифры, иллюстрирующие вышесказанное, удивили многих. В процессе исследования в каждую из рассматриваемых систем была вложена $1 тыс., и максимальную прибыль принес "Яндекс.Директ", благодаря которому магазину удалось заработать $860. Остальные результаты оказались еще более плачевными. Из потраченных на рекламу средств Google AdWords "отбил" $524, а "Бегун" и вовсе лишь $236.

Несмотря на сравнительно высокую прибыль "Яндекс.Директа", система получила общую оценку в 4,5 балла из 5. Причиной тому послужило недостаточное количество рекламных площадок и кликов. Средняя оценка Google AdWords составила 5 баллов благодаря хорошей отдаче, функциональности и охвату аудитории. "Бегун" же заслужил всего лишь 2 балла, поскольку, кроме простоты в использовании, автор исследования не нашел в системе ничего стоящего, хотя охват ее оказался больше, нежели у "Яндекс.Директа" (4 балла против 2) . Качество рекламной сети "Бегуна" авторы оценили также в 2 балла, а рекламная отдача оказалась худшим показателем, заслужив лишь 1,5 балла.

Решающим фактором стало качество рекламной сети представленных компаний. Тут "Яндекс.Директ" все-таки стал лидером, сохранив свои 4,5 балла, а вот Google AdWords скатился до 4. "Бегун", как это ни прискорбно, остался при своей двойке, которую прокомментировал автор исследования: "Низкая рекламная отдача и невысокое качество рекламной сети: 89% площадок при проверке получили оценки менее 2,5 балла, встречаются откровенные "дорвеи", каталоги (которые сложно назвать иначе как "линк-фермами"), новостные "трансляторы" (пачками, с идентичным контентом)". Примечательно, что у конкурентов "Бегуна" исследователь каких-либо значимых недостатков не выявил.

Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун", категорически не согласился с результатами, что видно из его спора с Олегом Лебедевым. В частности, Дмитрий Чистов был недоволен методикой тестирования: "Мне не кажется правильным вести кампании в разных сервисах с одинаковыми настройками. Именно поэтому, если вам не нравятся какие-то рекламные площадки, в "Бегуне" их можно просто отключить: как группой (любой из 10 источников переходов), так и каждую отдельно. Это не является какой-то особой хитростью и тайным знанием работы с сервисом, этому мы обучаем на семинарах, в регулярных и нерегулярных рассылках, и как показывает статистика - очень многие этими фокусировками пользуются". Олег Лебедев, в свою очередь, заявил: "Безусловно, данный тест не есть истина в последней инстанции. Это один эксперимент, интересный именно тем, что он проведен на единой методологической базе, с реальными кампаниями и реальным магазином, за живые, заметим, деньги. Отключить площадки, конечно, можно (и мы это отметили). Но среднестатистический клиент до этого дойдет, только потеряв деньги. Что и подтвердилось в ходе теста".

Некоторые эксперты соглашаются с Дмитрием Чистовым, признавая методику тестирования не совсем адекватной. Подобное мнения высказал и Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий "Яндекса": "Авторы тестирования провели одну рекламную кампанию в пользу одного клиента. Поскольку в исследовании приведен номер кампании на "Директе", мы смогли посмотреть на ее результаты, и, например, увидеть ряд явно неудачных сочетаний "ключевые слова – объявления", которые на поиске дали кликабельность меньше единицы, что до смешного мало для контекстной рекламы. Вообще эта рекламная кампания похожа на действия новичка - но мы обычно рекомендуем тем, кто хочет учиться самостоятельно, попробовать за несколько десятков долларов получить первую статистику, а по результатам более точно настроить кампанию. Так что, думаю, что по результатам этого теста нельзя сделать вывод об общей ситуации с контекстной рекламой, но можно - о том, что контекстная реклама является инструментом, от умения владеть которым существенно зависит результат".

advesti.ru


Комментарии:


mangoos
2007-09-18 16:41:39
А еще Бегун бессовестно динамит сайты-рекламные площадки. Пока не наберется 50$ - деньги не вывести по условиям договора, как только сумма набирается - приходит сообщение "Компания Бегун сворачивает сотрудничество с вами..." и далее следует одна из возможных причин, обычно это "ненадлежащее качество траффика".
Администратор МедиаПилот Online
2007-09-19 08:48:22
Кто-нибудь вообще про "Бегун" что-то хорошее сказать может...
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год